10 декабря 2006 год

  Телеканал: "Боец"

  Программа: "Открытое сердце"

  Ведущий: Николай Коровин

  Гости программы: Евгений Сокуров- каскадер, спортсмен,
  основатель школы боевых искусств для подготовки актеров;

  Сергей Маховиков- актер; Фархад Махмудов- актер

 

 

 

 

 

- скриншоты »

 

 

 

 

Фрагменты текстовой версии:

Н.К.- Дорогие друзья. Сегодня мы говорим о кино, как вы догадались наверное уже, ибо ничто иное так не способствовало развитию и популяризации боевых искусств и единоборств, как великое искусство кинематографа и звезды жанра "экшн". Вспомним хотя бы Брюса Ли, Чака Норриса, Жана Клода ван Дама и т.д и т.д. и т.д. и т.д.
Н.К.- Ребята. У меня к вам вопрос. Приходилось ли вам, естественно приходилось, драться в кино. Как актер воспринимает то, что ему говорит постановщик трюков, что вот здесь надо махнуть ногой, здесь надо "уйти"? Вы соглашаетесь с этим, поскольку какая-то подготовка несомненно имеется спортивная или вы пытаетесь что-то свое навязать, свою технику. Может быть, свое мастерство какое-то.
Е.С- Актер права голоса не имеет!
………………………..
С.М.
- То, что касается боя, я с Женей согласен. Потому что, если это движение или этот бой связан с твоей ролью, с тем самым образом, который ты пытаешься донести до зрителя, тогда, только с этой точки зрения, мы разговариваем с постановщиком трюков. Если это противоречит… очень часто вот у нас бывает так, что вот как-то так "от балды" набираются какие-то движения, падения и т.д и т.д. Что сейчас вот было продемонстрировано- сцена в "Америкен бой", что это характеры людей, вот они такие. Вот Женя так выстроил драку, что я вижу эти характеры, это работает на образ. А могли бы там биться на колах, условно говоря, как деревенские мужики, это совершенно другое.
…………………………..
Н.К.- Братцы, вот теперь к вам вопрос. Тяжело ли соответствовать тому нелегкому бремени, которое возлагает на вас режиссер, постановщик трюков? Насколько, вернее, что тяжело- я знаю, насколько тяжело это в кино?
С.М.- Конечно, это нелегко. Потому что профессиональные спортсмены… . Я боец тоже, но это юношеские все увлечения, естественно, спортом и т.д. и т.д. А у Жени, непосредственно, я занимался года три наверное в этой школе еще будучи молодым актером, никому не известным, еще не было ни "Слепого", ни… . Мы познакомились только-только на "Золотом дне", это лет 15 назад. Потом огромный перерыв был у меня в съемках, я не снимался, и потом потихоньку сейчас опять все это возникло. Я достаточно плотно, два раза в неделю, три раза в неделю у меня получалось, я был свободен от съемок, за что благодарен кинематографу, потому что он мне дал возможность заниматься так плодотворно и достаточно жестко. Ну, здесь есть две проблемы. Во-первых, сам постановщик трюков может некоторые вещи не позволить тебе делать, потому что актер- это тот самый инструмент. Если он получит…его надо беречь, да. Я также точно начинал, Женя это помнит, на "Золотом дне" я бегал, кричал: "Я сам! Я хочу! Дайте мне, я все это буду делать сам!"
Е.С.- И удавалось! (все смеются)
С.М.- А иногда очень спокойно, жестко Женя говорил: "Нет, ты это делать не будешь, это будет делать профессионал". Потом, когда "подрос", когда стал уже сниматься, я стал понимать, что такое, все-таки, "производство" и актера действительно надо беречь. Можно на банановой корке получить перелом руки, будучи достаточно вроде бы подготовленным человеком. А если говорить честно, то конечно надо готовиться. Вот Женя придумал эту историю в свое время. И актеров надо готовить физически для…не только для боевых картин. У нас возникла эта тема в разговоре, что человек, умеющий двигаться, он может показать как….в пьяной драке ударить кружкой по лбу…якобы вот…в характере добавить… .
………………………………….
Н.К.- Ребят, вот знаете. Мне приходилось общаться, слава богу- повезло, и с Ван Даммом и с Чаком Норрисом. С Ван Даммом я даже тренировался в одном зале и задавал вопрос: "Какой стиль, что ты изучал? Что? Какой учитель?" Он говорит: "Никакого стиля у меня нет. Я в кино собираю, как китайский повар". Он сказал: "Я собираю все самое вкусное, смешиваю и какое блюдо получается порой и сам не знаю". Вот насколько вы можете подтвердить эти слова как люди, причастные к изготовлению этого блюда под названием "бой", "бой в кино".
……………………
Сереж, пожалуйста. Что нужно, где составляющие, из чего этот пазл складывается? Ну, во-первых, личности актера как таковая, его подготовка, что еще? Где изюминка? Что нужно добавить в это блюдо, какую еще вот такую чертовщинку туда запихнуть?
С.М.- Конечно, актера, в первую очередь. В первую очередь. Для меня вопрос очень…
Н.К.- А ты считаешь, что актерская игра Ван Дамма и Брюса Ли- она тоже немаловажную роль сыграла в том, что они стали так популярны?
С.М.- Конечно, конечно. А если бы… . Очень много спортсменов гораздо сильнее, может быть, очень много. Это вот тот самый "китайский ужин" для кино. Для меня заданный вопрос имеет огромный спектр ответов, мы должны разглядывать много, много, много всего. И подготовку, и монтаж, и хорошо поставленную драку, и идеологию этой драки непосредственно, хорошую историю, сюжет самого фильма, великолепная актерская работа. Нужно, в первую очередь, верить актеру. Вот есть масса актеров, мною обожаемых, вот Леон (Жан Рено -ред.) допустим, он же…у него же…я ему верю, все равно я ему верю, я смотрю рабочие моменты и понимаю, что (смеется), даже я вижу, что это движение- оно немножко не так.
У меня было… . Я маленькую историю расскажу. Я когда пришел заниматься к Жене, я ведь пришел не только за спортом, я пришел не только за "рукопашкой", я пришел не только за мужским осознанием самого себя, чтобы как-то постоять за себя, на улице хотя бы защитить близкого человека. Я пришел к профессионалу. Мне было очень важно, мне уже грезились…, не грезились, а на горизонте были роли военных, роли офицеров, роли людей, которые решают те или иные задачи. Вот, по большому счету, я к нему пришел за тактикой, за стратегией, за поведением. Потому что как "раскладывается" внутри отношение офицера к той самой жизни, которая ему предлагается. Вот это мне было очень важно. И мы с Женей сделали, на мой взгляд, достаточно интересную работу, неоднозначную, но очень интересную- это "Слепой". И, благодаря Жене, вот там огромное количество вот той энергетики от которой…, даже не боев, хотя бои- это естественно, перестрелки, бои, передвижения.
Н.К.- А интересно, Сереж, вот чисто по-человечески, не по-актерски?
С.М.- Конечно.
Е.С.- Вот я скажу. Сережа- один из немногих актеров, который пришел готовиться не под конкретную картину. То есть, многие приходят и говорят: "Вот у меня на горизонте будет вот такая картина. Я хотел бы изучить как бы приемы". Я им объясняю, что приемы рукопашного боя, или любого другого- это ерунда. Это все равно, что выучить отдельные английские слова, но говорить по-английски ты не будешь. Не изучая всю систему в целом, ты ничему не научишься, ты запутаешься в собственных руках и ногах. Надо изучать с нуля. Зажать в себе некие амбиции и шаг за шагом проходить этот путь. Вот Сережа, он как раз зажал все это дело, и на общих основаниях, не под какую-то картину конкретно, с нуля, потратил три года. По два, три раза в неделю он приходил на тренировки на общих основаниях. И были травмы, были поломанные ребра, были синяки, потому что инструмент актера- лицо и, естественно, актер приходит: "только не в лицо" или там еще что-то, такого не бывает…
С.М.- В нос били точно (смеется).
Е.С.- Здесь было упорство, но он изучил за три года всю систему. То есть- это не просто для какой-то картины, то есть- это спокойно в любой жизненной ситуации он будет подготовлен.
Н.К.- Безусловно. Очень хороший пример. Я поэтому хотел спросить у ребят. А во время съемок, мы как-то с Женей, еще когда давным-давно снимали вот тот сюжет, он мне сказал, что основная задача постановщика трюков такова, чтобы актеру не дали по лицу во время исполнения драки, трюков и так далее. Приходилось получать? Вот бывали ли моменты, что на съемках…
С.М.- Конечно. Это когда актер с актером работает. С каскадерами такого практически не бывает. Ребята подготовленные и все отрепетировано.
Н.К.- А режиссер не требует, чтобы врезали по-настоящему? Ну мол, что за туфта, дайте вы ему как следует!
……………………………
С.М.- Бывают и шутки на площадке. Я сейчас постановщика, великого постановщика "сдам" чуть-чуть (смеется). Мы снимали "Слепого", и у нас была отрепетирована, ну это актерские сцены. И там был удар ножом, перехват и так далее и так далее. И актер, который выполнял этот удар ножом, он знал, что будет такой прием, естественно, и очень плотно, плотно зажимал руку. Я говорю, ты же знаешь, какой прием, ты его как-то, в конце концов, можешь и подыграть. Мы отрепетировали, в конце концов, я могу тебя за руку не хватать, если ты уж так ее зажимаешь. Сделали дублей восемь. Я уже подхожу, говорю: "Жень, надо чего-то… ты подскажи, как движение ему сделать, как это… . Потому что он зажимается..". А он уже смотрит со стороны, злится, злится.
А он (Женя): "Он специально значит руку".
Я говорю: "Я тогда уже не знаю, что…"
И он так тихо-тихо:"Серег, ну ты так аккуратненько дай ему!"
Я говорю: "Можно?"
Он: "Можно!"
(Сергей демонстрирует как и что сделал)
Он говорит (Е.С.-ред): "Ну вот, все пошло хорошо!" (все смеются)
Знаешь, такое тоже бывает. Ну, это шуточно было, конечно, это беззлобно.
………………………………………
Н.К.- Вот насколько повлияло вот то первое детское впечатление об этих сильных, красивых, честных мужчинах, настоящих мужиках, уж так скажем. Оно повлияло на формирование характера? Вот кино- оно повлияло?
С.М.- Кино безусловно, но это советское кино и кино, в первую очередь, о войне. В первую очередь- о войне. Потому что, я поступал в военное училище, я поступил, потом перешел в военно-механический институт, я начинал свою жизнь молодым человеком, мечтая только о военной карьере, быть в армии. Все что касается такого детства, совсем глубокого детства, конечно- это мифы, самбо, в первую очередь, у нас появились какие-то самбисты, кто-то где-то чем-то занимался. Пошла такая легенда о непобедимости. И когда… , мы все-таки дворовые ребята все, Советский союз- это дворовые команды и всякое было в жизни. Все, что касается двора- все происходило. От рогаток до огнестрельного оружия. Но как только мальчиком, совершенно еще пацаном, хотя я занимался уже гимнастикой, когда я пришел в единоборство, началось самбо, потом, конечно, самбо перешло в дзю-до… Как только я пришел туда- все! Всю шпановость из меня стали выколачивать просто, идеально. Я уже перестал лезть в драки, я перестал, как сегодня бы сказали, "загибать пальцы" и "шпановать" на улице. Мне было интересно- сумку за плечо и на тренировку.
К ранее заданным вопросам- вот этого бы побольше. Потому что хочется выходить на улицу и видеть спортсменов, а не…. . Хотел сказать слово плохое. А гопота- это все совершенно другие вещи. А спортсмены- это зависит все еще и от педагога, конечно. Куда выедешь, либо пойдут бандиты, которые начинают другую жизнь, либо те самые, которые просто так не полезут ни к женщине, ни к слабому, ни…. ну понятно.
…………………………………
Н.К.- …я говорю о воздействии на умы наших пацанов и наших девчонок. Хорошее кино зачастую является большим воспитателем, чем мама и папа. Ну ведь это так, ребята.
С.М.- Вопрос достаточно серьезный, я просто подумал, что не в рамках этой передачи нам найти проблему спивающегося вообще поколения. До нас уже как бы поколение спилось, считается, а сейчас молодежь…конечно проблема огромная. Это проблема и плохого кино… . Дело вот в чем. Ведь у нас, в наше время работало "сарафанное радио". Мода была на боевые искусства, это было модно! Никакой рекламы не нужно. А сейчас мода немножко другая. Вот мы смотрим. Это плохое кино, это плохие сериалы, это плохое…, это все, естественно, отголоски…
Н.К.- А кто делает плохое кино? Ну зачем это надо? Я хочу понять зачем, кому….ведь нормальные же люди, когда с ними общаешься, нормальные режиссеры, нормальные актеры. Ну почему играют плохое кино, почему снимают плохие передачи, почему эстрада наша такая, что за голову схватиться хочется?
С.М.- Я скажу. Понимаешь какая штука, если я скажу о том, что, на мой взгляд, это достаточно серьезная, целенаправленная программа против мощного государства в прошлом, надо мной вы можете посмеяться. Но я вот так считаю, что это ближе всего к этому. Потому что, смотришь вокруг на этот бред и не понимаешь, почему, действительно так. Что, столько много глупых людей?
…………………………………
Н.К.- Мастер на Окинаве, с которым мне посчастливилось тренироваться, сказал: "Занимаясь боевыми искусствами, прежде всего- открой свое сердце, открой свое сердце для добра, иначе без доброго открытого сердца ничего не получится". Вот ваши сердца на экране открыты, что вы хотите сказать своим талантом, своим сердцем? Что вы хотите сказать зрителям, ну тем самым мальчишкам и девчонкам, которые вас смотрят?
C.М.- Ну я для вашей передачи бы сказал, что, все-таки, надо идти заниматься спортом обязательно, мальчишкам и девчонкам- обязательно. А остальное прикладывается и родителями, и школой, и иностранными языками, и той жизнью, которую предлагают.

 

 

 

* * *

кадры из фильмов

vk 190

Odnoklassniki logo

 

posleslovie

 

 ban2 c 

 

bp bn

 

you tube