11 февраля 2009 год

Телеканал: "Ля-Минор"

Программа: "К нам приехал..."

Ведущий: Виталий Волин

Гость программы: Сергей Маховиков

 

 

 

 

- аудио (mp3, 144 мб) »

- скриншоты »

 

 

 

 "Река Потудань"

 

     скачать (mp4, 80мб) »

 

 


скачать

 

 

 

 "Кадетский вальс"

 

скачать (mp4, 60 мб) »

 

 


скачать

 

 

 (для скачивания - правой кнопкой мыши...сохранить как...)

 

▪ Дом, окнами в небо »

 

▪ Старшина »


▪ Кадеты »

▪ Спецназ »

▪ Кубань-река »

▪ Москва-Беларусь »

▪ Золотая река детства »


▪ Тишина »

 

 

 

 

 

  Здравствуйте Дамы и Господа! В эфире программа "К нам приехал" на телеканале Ля Минор и я, ее ведущий - Виталий Волин. Хороший день сегодня, друзья! Хотя бы потому, что в гостях сегодня у нас актер, режиссер, поэт, композитор Сергей Маховиков!

Сергей Маховиков поет песню "Река Потудань"

В.В.: Сергей Маховиков у нас в гостях, дорогие друзья. Звоните. Телефоны на экранах. Ждем от вас и смс-вопросов. Их у нас и так полно. Давайте общаться, друзья мои. Добрый день, Сергей!
С.М.: Добрый день!
В.В.: Сразу же, я думаю, это будет единственный вопрос, который я успею задать от своего имени, потому что у нас смс-вопросов столько, что дай бог просто поговорить. "Я хочу быть Юрием Никулиным" - твой ответ учительнице на вопрос "кем я хочу стать"?
С.М.: Да!
В.В.: Далее. Офицер-подводник. Далее: перевелся на ракетное отделение военно-механического института. Что явилось основополагающим фактором твоего перехода в актерскую жизнь на вот эту стезю?
С.М.: Я немножко поправлю, ты меня извини. Я не офицер-подводник. Я учился, чтобы стать офицером…
В.В.: Нет, нет. Я и говорю, вот эти вот ступени…
С.М.: Ну, судьба такая. Я часто тоже задаю себе этот вопрос, почему именно такая дорога? Душа обязана трудиться. И, видимо, то, что было заложено с детства моими родителями: как можно больше узнать, как можно больше попробовать. Я и авиамоделизмом занимался, параллельно - бальными танцами, борьбой и джазовой школой. И вот это вот, такой… полюсарное прохождение по жизни, оно, в конце концов, привело меня, наверное, вот в актерскую профессию, когда много-много знакомств. Каждая съемка, каждый съемочный день - атака, как в Армии, дисциплина и самое главное, конечно, возможность попробовать разобрать жизнь другого человека, а еще примерить ее на себя. И офицера. И офицера-подводника. И летчика. И шахтера. И бизнесмена.
В.В.: Но в принципе, в любом случае, актерская профессия она всеобъемлющая, из всего того, к чему ты готовился, действительно все в жизни пригодилось?
С.М.: Все в жизни пригодилось. Я обожаю эту профессию. Никогда она меня не тяготила. Были взлеты, были падения, это, безусловно. Но такого разочарования я к ней не испытал. Я к ней отношусь очень серьезно. Благодаря ей, конечно же, я много увидел в этой жизни. А, может быть, и многое понял, тоже благодаря ей. Я общаюсь с очень многими людьми: и на войне, и в быту, и дома. У нас актерская семья. Мы любим поговорить о душе, вот скажем так, посидеть на кухне. Знаменитые московские, питерские кухни. До сих пор это у нас живет в семье. И наша маленькая дочка тоже иногда капризничает и не хочет идти ложиться спать по уставу, а хочет посидеть с родителями и поболтать. Как она тоже говорит: " Я хочу с вами посидеть и поболтать просто"!
В.В.: Про дочку наши телезрители задали вопрос, о нем чуть позже. Начнем. Причем, самое удивительное, статистика показывает, что ты действительно являешься неоспоримым кумиром женщин, потому что не один мужчина не задал ни одного вопроса - только дамы! Исключительно дамы. Итак, начинаем. Елена из Москвы.
С.М.: Мужчинам про меня все ясно. Я такой же, как они. А женщины - это тайна для нас. А мы - тайна для них.
В.В.: Вот у нас буквально вчера был эфир с девушкой и на протяжении всего эфира мы старались расшифровать: в чем же противоречие мужского склада ума - от загадочного женского, скажем так. И пришли к выводу, что пусть этот так и останется.
С.М.: Да! Тайна должна оставаться тайной.
В.В.: Я начну! Здравствуйте, Сергей! "Большое спасибо Вам за ваше творчество. Ваши песни и роли помогают выживать в это трудное время. Оно буквально спасает от горя и невзгод. Всего Вам хорошего! Творите на благо. Низкий вам поклон. Пожалуйста, ответьте: Чем вы любите заниматься в редкие часы досуга: дома, в дороге, на съемках, в перерывах между вашими эпизодами?" Я не знаю, на сколько уместно слово эпизоды, если про роли, то я бы, наверное, сказал, между главными ролями. "Наверное, из съемочного процесса не выключаетесь? А чем бы хотелось заняться, если бы было побольше свободного времени"? Это - первый вопрос!
С.М.: Ну, было бы побольше свободного времени - я, как, та кукушка, что последнее услышал, на то и отвечаю, что крайнее. Я только что сказал, что обожаю свою профессию, но мне бы очень хотелось больше уделять времени своей дочери и я бы с удовольствием читал побольше, потому что в дороге из меня чтец не очень хороший. Я не умею читать ни в самолетах, ни в поездах. Начинаю читать и понимаю, что я ничего не понимаю. Мне нужно отвлечение от всего. Свободное время…. Как-то так получилось, что я пишу. И пишу не так много. У меня нет такого: бах! Прорыв! И там 800 песен за год.
В.В.: Хорошая цифра! За хороший промежуток времени!
С.М.: Я пишу не так много. Но вот только что прозвучала песня "Река Потудань". Иногда пишу просто для души. И это, как я выяснил, для меня сложнее. Мне теперь удобнее писать под заказ. Странное какое-то условие…
В.В.: Под заказ, под конкретный фильм, под конкретный сюжет?
С.М.: Да. Под конкретный фильм. Когда вот фильм, роль от лица героя… я как-то быстрее этой темой проникаюсь. Или благодаря поездкам, я много слышу различных историй. Вот сейчас, мне кажется, я перешел в другую степень написания песен. Я просто только сейчас начинаю понимать, что такое песня. Вот под гитару, песня, авторская, скажем так…. Раньше я не очень понимал, писал что вижу.
В.В.: Просто лилось?
С.М.: Да, что вижу, то и пою. Настроение хорошее - надо какую-нибудь веселую песню придумать. Песня, конечно, жанр очень сложный, серьезный, требует сосредоточения неимоверного и действительно, какого-то профессионального подхода.
В.В.: Мне кажется, вот этот момент осознания, что такое песня, это все-таки, наверное, с определенным жизненным опытом связан непосредственно и с прожитыми годами, с выводами, которые ты сделал и теми, наверное, все-таки, моральными философскими устоями, которые у тебя за эти годы сформировались в голове? Предлагаю: давай послушаем следующую песню "Дом, окнами в небо".
С.М.: Хорошо!

Сергей Маховиков исполняет песню "Дом, окнами в небо"

В.В.: Сереж, после этой песни не могу не задать вопрос. В принципе, не то, что в принципе, а основополагающим фактором для многих людей является вера. Это и мораль, это и жизненный стержень, это и все те законы, которые придуманы свыше, они становятся намного понятнее, намного яснее. Я заметил у тебя на сайте, ты поздравляешь всех поклонников своих, всех кто любит твое творчество с Крещением Господним, с Рождеством. Вот, какое место в твоей жизни занимает… все-таки актерская профессия - тут очень много противоречий и человеку верующему достаточно тяжело, как мне кажется, все-таки предлагают роли разных жанров и … вот… ну ты понял?
С.М.: Я понял. Вопрос веры… Но в этом вопросе был и ответ. Основополагающий принцип моей жизни - вера. Я православный человек. Я этого не скрываю. Глупо это скрывать на сегодняшний день… Надеюсь Бутовского полигона больше не будет в нашей стране. Я достаточно мирно, и не просто мирно, а с огромной любовью и интересом уживаюсь с любыми конфессиями в нашей стране. Они тоже очень интересны. У меня огромное количество друзей из разных религий. Не из сект, конечно, я это хочу подчеркнуть. А что касается кино и веры, я не устою повторять, что сегодня, особенно для молодых актеров - сегодня актер в России, больше чем актер. Как поэты в свое время. И требования ответственности, и некой совести в актерской профессии - это сегодня является необходимостью и неотъемлемой ее частью, чтобы нас не называли обезьянками и не хоронили за оградой кладбища в результате. А чтобы мы были борцами и борцами и за веру, и за людей. Все-таки мы выходим к людям. Нам дано такое право, и, вообщем-то такая обязанность: ругаться миру, как в свое время юродивые, да? Нам дано это право. И в то же время обязанность. Мы должно немножко помнить об этом всегда. И рассказывать людям, что такое душа, что такое боль душевная, что такое подлость - это то, что касается плохих ролей, негодяев.
В.В.: Я не сказал плохих ролей, я сказал плохих, наверное, героев.
С.М.: Героев. Да. В данном случае правильно оговорился, не точно, роли негодяев, роли подонков - показать их в полной "красе" в кавычках красе. Насколько иезуитские могут быть методы уничтожения человека и так далее и так далее… И как добро побеждает зло. Эта вера для людей тоже должна быть. Мы создатели сказок, немножко таких киносказок, театральных. Сказка ложь да в ней намек. И, конечно, актерская профессия очень ответственна перед людьми, как любая профессия, связанная с публичностью. И вера, мне лично помогает не скатываться в бесовщину, диавольщину, не заигрываться, в конце концов, может быть даже не сойти с ума от ролей. Роли бывают тяжелые. И вот играешь человека, который с тяжелой биографией. Со мной иногда, и я это понимаю, очень тяжело общаться моей семье, потому что, эта биография персонажа, которого я играю, она откладывает отпечаток и в жизни, в быту. И я иногда говорю, о том, что как бы хорошо мне было сейчас сыграть какой-нибудь водевильчик легкий, комедию, чтобы в мой быт пришла, наконец-то не война… отдохнуть немножко, повеселить своих родных, телезрителей, потому что я хороший комедийный актер. По крайней мере, в театре я играл комедийные роли.
В.В.: Кстати, про телезрителей. Предлагаю спеть следующую песню.
С.М.: А какая у нас следующая песня?
В.В.: "Старшина" следующая песня!
С.М.: Следующая песня "Старшина". В ней рассказана вся моя любовь, все мое поклонение офицерству и непосредственно пограничникам, погран нашим войскам, с которыми у меня тесные связи и дружба.

Сергей Маховиков исполняет песню "Старшина"

В.В.: Сереж, Продолжим! От Елены вопросы…. Из Москвы. "Удается ли быть в курсе книжных и киноновинок. Чему вы лично отдаете предпочтение? Порекомендуйте, пожалуйста, что стоит посмотреть и особенно почитать уважающему вас зрителю и как Человека?
С.М.: Ой, рекомендация очень простая, на мой взгляд, с этой точки зрения, история. Я с новинками книжными знаком слабо. У меня столько классики, которую я еще не прочел. И на мой век ее хватит. Хотя я читаю новинки только с точки зрения работы и встреч.
В.В.: Но, в принципе, это одна из частей основополагающих работы.
С.М.: Да. А мое духовное блаженство - это, конечно, классика. Русская классика. Зарубежная. Вот я здесь не буду оригинальным, да и не хочу. У меня времени на выскочек не хватает.
В.В.: Ты знаешь, я тебя, наверное, перебью. Сейчас человек читающий классику - уже является оригинальным.
С.М.: Вот, к сожалению, да. Я с этим согласен. Потому что даже с точки зрения песен боюсь показаться из другого времени, хотя мы с тобой и люди, присутствующие здесь, в студии - все из другого века, честно говоря. Боюсь показаться старым, но вот некоторые течения, текстовые течения в музыке - они приводят меня в ужас, потому что это такое какое-то зомбирование. Есть простые слова. Песни, исполненные Высоцким, Окуджавой, не буду оригинальным, песни, исполненные на стихи Есенина, в конце концов. Вообще, песни даже сегодня ребята, которые поют: Саша Новиков, ну и Расторгуев Коля, то, что за сердечко цепляет… и я говорю: не надо ничего искать, дайте детям право услышать: "Залатаю золотыми я заплатами - чтобы чаще Господь замечал!". Дайте им право услышать эту простую надрывную историю, дайте им это право, чтобы они что-то в этой жизни начали понимать, а не туц-туц-туц! Это тоже нужно. Я тоже люблю расслабиться, как-то ни о чем не думать, чтобы музыка была громкая и красивая. Пароход…
В.В.: Красивая!
С.М.: Красивая… пароход, яхта, текила… что-нибудь такое смешное, но это кратковременный такой отдых, увлечение, не более того. А я повторюсь: душа обязана трудиться. Оригинального я ничего тебе не смогу посоветовать: читайте, слушайте. Хорошее кино: надо его посмотреть и самим принимать решение, что хорошее, а что плохое.
В.В.: Сейчас зачастую идет какой-то микс хорошего и плохого. И действительно очень трудно определить, что хорошо, что правильно, что честно. А что прячется под словом святым "правда".
С.М.: Понимаете, с одной стороны это так, а с другой стороны - не совсем, потому что сердцем люди воспитанные, они услышат всегда, что хорошо сердечком своим. Тот, кто немножко туповат… ну что ... ему ничего не расскажешь, к сожалению. Значит, в детстве он не те книги читал.
В.В.: Тут, наверное, не тупость, тут, наверное, глухота…
С.М.: Глухота.
В.В.: Или боязнь раскрыть действительно сердце и извилины свои.
С.М.: Я не говорю о моментах спора, да? Вот когда человек воспринимает какую-то проблему с другой точки зрения - да? она его заводит, но как только ты услышал, что у него заработало сердце, душа, но может быть, он это не понимает иначе, чем ты, тогда начинается диалог сердечный. Тогда вот в диалоге может родиться то самое богатство, не назову это истиной, но то самое богатство диалога, когда люди открывают для себя других людей, другие темы.
В.В.: А корни начинаются на тех питерских и московских кухнях?
С.М.: Да! Да! (Смеется).
В.В.: Давай послушаем следующую песню "Кадеты".
С.М.: "Кадеты"? "Кадеты" - это тоже моя любовь, привязанность, мужское братство, потому что уже маленький человек, маленький 10-летний человек - это уже маленький мужичок. Когда они собираются, надевают форму, вот эти мальчишки, то это такое чудо происходит. Происходят необъяснимые какие-то вещи. Они становятся мужичками, ответственными за судьбы тех людей, которые живут рядом с ними, за судьбу матери, отца, бабушки, дедушки. Они становятся немножко другие. И вот этому кадетскому корпусу, вообще, как корпусу, суворовцы, кадеты - я посвятил две песни. Писал их для кино. К сожалению, пока этого кино нет, но песни остались и, ты меня прости, и телезрители, если я что-то вдруг забуду из текста. Я не часто, к сожалению, их исполняю, но попробую вспомнить.

Сергей Маховиков исполняет песню "Кадеты"

В.В.: Настоящие мужские песни звучат у нас сегодня, дорогие друзья. Сергей Маховиков! И все-таки я обязан закончить вопросы, которые прислала нам Елена из Москвы. "И можно выразить пожелание сейчас услышать новую песню, - пишет Елена - в вашем исполнении, которой нет на вашем сайте, но которая созвучна вашему сегодняшнему настроению. А в дальнейшем, очень хотелось бы побывать на вашем творческом вечере или сольном выступлении. Желаю вам удачи и исполнения всех творческих планов и не только! Большое спасибо!"
С.М.: Спасибо, Елена! Я надеюсь, что такая песня прозвучит, но мы пойдем по программе, которая у нас все-таки … по уставу будем действовать.. А хватит времени - мы споем песни, которых нет на сайте. Я пишу песню, даже я сейчас пишу 2 песни параллельно, что со мной бывает крайне редко. По большому счету со мной такого не было никогда! Вот у меня в черновике две песни, и я то к одной возвращаюсь, то к другой. Одна шуточная - про мой день рождения, "Когда мне было 40 лет". "Мне 40 - я шагаю по Москве!", я написал такую строчку и стал эту песню развивать. А другая - военная, песня про пацанов, которые спешили в заслон, которые взяли высоту - я имею в виду физически просто успели на нее подняться, тяжеленный был подъем. Они потеряли силы, но они успели, они заняли ее, они окопались. И когда они поняли, что они пришли первыми и заняли эту высоту и, отдышиваясь, они улыбались от счастья, того, что они успели прийти на свою смерть. Вот это сопряжение улыбающегося пацана-бойца, который улыбается от того, что он пришел, он успел защитить, своих прикрыть. Но он пришел в бой, который изначально проигран с точки зрения превосходящих сил противника, но не с точки зрения морального.
В.В.: Это ты не о следующей песни?
С.М.: Эта песня еще будет только написана, надеюсь, когда-нибудь в другой передаче, когда я приду….
В.В.: Я понял, понял тебя. Мы в прямом эфире и у нас звонок. Алло!
Владимир: Виталий! Добрый вечер!
В.В.: Это Владимир, по-моему!
Владимир: Точно! Это Владимир! Спасибо вам огромное! Никогда не мог подумать, что вот так, на старости лет могу сидеть спокойно у телевизора и разговаривать с такими светскими людьми, своими любимыми артистами, исполнителями. Спасибо вам за это!
С.М.: Спасибо вам!
Владимир: Сережа, к вам два вопроса у меня, если можно?
С.М.: Да, да!
Владимир: Во-первых, как началась ваша музыкальная жизнь, как и когда? Во-вторых, вы часто снимаетесь в фильмах, и у вас в руках оружие. Как в жизни вы относитесь к оружию? Положительно? Отрицательно? Любите ли вы это холодное мерцание стали и тому подобное? Спасибо!
С.М.: Да! Спасибо! Про оружие тогда. В жизни, я не буду скрывать, я в душе пацифист, конечно, я не люблю войну!... Но оружие я люблю.
В.В.: Вот тоже самое, один в один! Я понимаю, что применять нельзя, только в качестве защиты, но рука тянется.
С.М.: Да! Я стреляю сносно. Но могу сказать честно, неплохо стреляю. Я люблю оружие не как предмет убийства, а просто как предмет гордости, принадлежности Защитника Отечества. Вот, наверное, я бы так сформулировал. А первый вопрос?
В.В.: Как начал музыкой заниматься?
С.М.: Ой! Это просто. Я из Петербурга, ныне, а тогда из Ленинграда, из двора пригорода Ленинградского города Павловска. Это дворовая гитара, умение играть мальчишек других, постарше, приводила в жуткий восторг, и тоже хотелось этому научиться и три блатных аккорда знали очень многие…
В.В.: "Звездочка малая и большая" и "Лесенка"….
С.М.: Знали очень многие. Но я, моя первая песня, которую я выучил - "Зека Васильев, зека Петров". Почему это? Наверное, это выглядело очень смешно - увидеть первоклассника, который с остервенением поет: "Зе-ка Васи-льев, зе-ка Пет-ров". Ну, вот такое нормальное, как говорится, шпановое детство, в этом смысле. А потом мама подарила гитару. Купить ее - это же огромных денег - 7 рублей она стоила, простая Ленинградская гитара, но для родителей это большие деньги. Но потом мама подарила мне гитару и вот тут уже я развернулся. Я даже пошел играть. Потом джазовая школа, я играл ... потом Ленинградский рок-клуб… все вот эти вот…. То есть я так с инструментом более- менее знаком, но как-то не стал доводить это искусство до мастерства Ивана Смирнова, к примеру.
В.В.: Здесь нужно выбирать.
С.М.: Да! Здесь нужно выбирать. Инструменту надо посвящать всю свою жизнь, а я понял, что у меня немножко другое. Я, конечно, не гитарист. Может быть, я напишу еще несколько очень хороших песен, таких как "Потудань"! Такого уровня, ну, как бы. Или еще какие-то. Но я никогда не стану Пако де Лусия или Иваном Смирновым, я это понимаю прекрасно.
В.В.: Сереж, у тебя есть хорошая работа, которую ты замечательно делаешь, поэтому следующая песня "Кадетский вальс".
С.М.: "Кадетский вальс" написана мною тоже для фильма "Училище" и должна была исполняться мною от лица майора, которого уволили из Армии, но его прикрыл его товарищ - начальник училища, кадетского корпуса и взял преподавать. Боевой майор, боевой офицер, афганец. И вот курсанты слышат, как бы, как он поет песню про свой выпуск.

Сергей Маховиков исполняет песню "Кадетский вальс"

В.В.: Сергей Маховиков у нас в гостях. Сереж, тут два вопроса, они в принципе параллельны, поэтому я один за другим прочту. Елена пишет: "Сергей большое вам спасибо за ваши роли, за созданные вами образы в кино, скажите, пожалуйста, планируется ли продолжение сериала о жизни сыщика Гурова? Спасибо!" И Валя из Москвы "Осенью прошла премьера "Новая жизнь сыщика Гурова". Ах! как хотелось услышать в фильме песни! Если случится продолжение этой роли, то, как вы смотрите на то, чтобы создать песню для Гурова?"
С.М.: Ну, песню для Гурова, если случится продолжение, я бы с удовольствием написал. Мне этот персонаж очень нравится! Он мне дает силы. А будет ли продолжение? Я не знаю. Можно, конечно, спросить у премьер-министра нашей страны, как жить будем? Только он, наверное, сейчас сможет ответить на этот вопрос, потому что все это - политика, экономика. Если меня позовут - за это я могу ответить - я с удовольствием пойду сниматься в продолжении, и сыграю продолжение сыщика Льва Ивановича Гурова.
В.В.: Сейчас же да, вот эта проблема, кризисная. Сколько проектов позакрывалось: сериалы, фильмы, сценарии - все все идет в стол. Ну, это понятно. Это - грустно, это понятно. Задача для всей страны.
С.М.: Да, ну, наоборот весело. У меня такое положение - я давно хотел взять паузу в съемках, чтобы как-то немножко отдохнуть… оглядеться… мир …
В.В.: яхта, текила, как говорится…
С.М.: Ну, хотя бы книга и гитара. И просто оглядеться, как бы… Как загнанный зверь: уже тяжело бежать, бежать, бежать, так иногда стал замечать, что иногда просто не хватает сил, по-честному так разобрать. А когда сил не хватает, то я перестаю это делать… Только я об этом подумал, мир мне ответил: "Хочешь отдохнуть, Сергей Анатольевич?" - Я говорю - "Да"! - "Вот тебе кризис, отдыхай"! Но пока отдыха не получается, зовут на съемки…. Зовут, зовут, зовут. Что хорошо! Я этому очень рад. Я рад.
В.В.: Программа у нас музыкальная. "Спецназ!" - следующая песня.
С.М.: Ах! "Спецназ"! Попробуем. Можно. Да нет, я вспомню. Просто у песни есть автор текста: Геннадий Бокарев, музыку написали получилось два человека: Ахлям Газалиев и ваш покорный слуга - Сергей Маховиков. Называется она "Спецназ" или "Люди без лиц". Она была раньше, когда-то звучала и слышима в других кругах. Ну, а сейчас прозвучит песня "Спецназ".

Звучит песня в исполнении Сергея Маховикова "Спецназ"

В.В.: Крепкая песня!
С.М.: Крепкая, согласен!
В.В.: Валя из Москвы продолжает спрашивать: "В ваших песнях часто звучит мотив коней, вы любите их? Хотелось бы вам такую роль, чтобы жизнь героя проходила рядом с конями, животными?"
С.М.: Кони, животные? Либо цыган, либо индеец. Табунщик. Да, хотелось бы. Почему нет? Это романтическая тогда должна быть история пера и шпаги, что-нибудь такое я бы с удовольствием. С удовольствием! Красиво! Да в моих песнях есть… я заметил тоже… Я подумал, что когда-нибудь я сделаю альбом, который будет называться "Река" - Потудань-река, Кубань-река, убегает река… У меня много песен, да, … река, кони, война.
В.В.: Если ты не против, я тебе задам следующий вопрос. "Ваше исполнение песни "Когда мы были на войне" вместе с Ларисой Шахворостовой очень душевно, красиво. К сожалению, нет полной записи этой песни, лишь кусочки в фильме и интервью. Планируете ли вы записать эту песню в студии? Какие еще песни других авторов вы любите исполнять на концертах, в воинских частях, на погранзаставах?"
С.М.: Планирую ли я записать "Когда мы были на войне"? Мы исполняем и есть даже какие-то записи, на телевидении писалась она. Ну, может быть, это так… не думал, что… Вот идея… может действительно записать ее в таком случае. Идея хорошая! На погранзаставах я пою свои песни, песни других авторов. Я пою Галича. Редко, но под настроение я пою Высоцкого даже. Я пою Юру Шевчука, военный его цикл иногда. Сережу Трофимова (Трофима) "Аты-баты". Я люблю эту песню.
В.В.: Ну, это просто хит!
С.М.: Я тоже люблю эту песню и с удовольствием исполняю ее на заставах и когда езжу. Я пою много старых песен о войне. Песни, посвященные времен Великой Отечественной войне. Так что… кроме своих…
В.В.: А сегодня ты поешь свои песни.
С.М.: А сегодня я пою свои.
В.В.: "Кубань-река".
С.М.: "Кубань-река" - это песня на стихи Сергея Григорьевича Козлова, знаменитого автора детских сказок: "Ежика в тумане", "Как Львенок и Черепаха пели песню". А сейчас я прошу вас познакомиться еще с песней, которая называется "Кубань-река". Вот такой детский автор, вот такой гений, который написал такие слова.

Сергей Маховиков исполняет песню "Кубань-река"

В.В.: Сергей Маховиков сегодня у нас в гостях. Дорогие друзья, звоните! Телефоны на экранах. И вот, очень интересные вопросы, на мой взгляд, задает Валентина из Зеленограда. "Ваши песни люблю, слушаю, верю им. Спасибо за ваше творчество, за ваши роли. Часто захожу на ваш сайт в интернете - он добрый и честный. На вашем сайте узнала об этой передаче. Сергей Анатольевич, надеюсь, что хотя бы один из моих вопросов заинтересует вас и вы ответите. О дороге. Первый вопрос. Однажды на вопрос: "Ваше любимое время года?" вы ответили - дорога. Какие дороги вы больше любите: автомобильные, воздушные, железные? Где лучше поется?
С.М.: Да! Дорога, дорога! Я очень люблю автомобиль, люблю быть за рулем. Я люблю железную дорогу. Последнее время спокойно стал относиться к самолетам.
В.В.: Побаивался?
С.М.: Ой! Я категорически. Даже это можно было назвать не страх, а паника. Просто панически не мог иногда летать. У меня были случаи, когда я разворачивался с летного поля. Разглядывал самолеты и понимал, что я просто физически не выдержу это сейчас. Я разворачивался и уходил. Сдавал билет. Менял его на другой, либо на следующий день, либо на следующий рейс.
В.В.: Слушай, удивительно слышать от человека, который учился не на ракетчика, а даже в космос собирался …
С.М.: Да, я собирался в космос лететь.
В.В.: Ты знаешь, вот ради прикола, у меня есть очень хороший знакомый, он бывший летчик. Он знает, что почем и что как. Он даже в лифтах сейчас боится ездить. Поднимается исключительно пешком.
С.М.: Со мной всегда было сложно летать. Но зато спокойно. Я никогда внешне не нервничал, по одной простой причине. Вот если это двухмоторный самолет, то я садился, слушал это, и становился третьим мотором. И я понимал, что если я сейчас не буду силой своей воли быть третьим мотором, вести этот самолет на посадку, то он просто кончится. У него сил не хватит. Если это четырехмоторный самолет, то я - пятый мотор. А потом прошло.
В.В.: Сереж, а во Владивосток десять с половиной часов третьим мотором?
С.М.: Да! Потом вот Владивосток меня приучил летать. Это стало моим родным домом: средство передвижения - самолет. И там я уже проводил по 8-10 часов и уже понял, да куда деваться, судьба - она уже все нарисовала. Надеюсь, что Аннушка еще масло не разлила для меня. Будем летать!
В.В.: Дай Бог! Дай Бог! Следующий вопрос от Валентины. О полюсе. "Год назад вы были на Северном полюсе. Брали с собой гитару. Какие песни хочется петь там? Расскажите, пожалуйста, об этом".
С.М.: Действительно, я с Владимиром Кошелевым, знаменитым полярником, под эгидой Авиации ФСБ России, мы полетели на Северный Полюс. Это, конечно, чудное ощущение. Когда вертолеты высадили тебя прямо конкретно в точке Полюса. Много не смогу рассказать, потому что это действительно рассказ для целой передачи - о полюсе, о людях, о полярниках.
В.В.: Будет повод прийти к нам еще.
С.М.: О проблемах, о радостях Полюса. Гитару я с собой, кстати говоря, не брал. Есть фотография, что я с гитарой, мне дали ее там. Она там была, жила и живет до сих пор.
В.В.: Так какие песни звучали, Сереж?
С.М.: Вы знаете, песни любые, нормальные, мужские, те, что мы сейчас с вами слушаем. Я и свои пел с удовольствием и какие просили. Окуджаву попросили. Видимо, ностальгия у ребят.

В.В.: Популярные северные песни, скажем так.
С.М.: Да. Каких-то специальных, "спой про Север" - такого, честно, не было. Вот просто "спой". Там совершенно, действительно, другие люди. Как островитяне. Как камчадалы, либо… Курильские острова, так вот и Полюс. Какие-то отдельные люди. Я имею в виду, система взаимоотношения с миром у них настолько не соприкасаема с общей Большой Землей, что… Они очень забавны. Они как дети. Вот честно. Они как дети.
В.В.: Лукавства в них наверное, меньше?
С.М.: Абсолютное отсутствие этого лукавства! Вот когда к тебе… Мы же такие немножко за… как бы…. прессанутые люди - да? - в этой в Москве там… И когда к тебе вдруг человек делает такой шаг навстречу, что ты даже немножко пугаешься и говоришь, так это, чего он хочет? С такой открытостью, с таким проявлением своего собственного бессребренничества, что нас, я говорю, жителей больших городов это немножко пугает. Пока ты к этому не привыкаешь и до слез это становится трогательно. До слез.
В.В.: Давай послушаем следующую песню. "Москва-Беларусь".
С.М.: Ага! "Москва-Беларусь". Я сразу немножко поправлю себе листочек. Это песня, которую я редко исполняю, но она мне очень нравится. Это одна из любимых песен Сергея Григорьевича Козлова. Почему я об этом сказал? Потому что Сергей Григорьевич, его семья - один из моих учителей, я не побоюсь это сказать и думаю, что и он тоже не будет меня стыдиться. Долгими ночами, живя в деревне вместе с ним, с его супругой Татьяной, мы спорили. Я пел, показывал - он критически это оценивал. Первый учитель был Юрий Борисов. Второй вот мощный учитель - Сергей Григорьевич Козлов, когда я стал внимательно относиться к слову, скажем так. Я понял, что песня должна быть очень проста. Я раньше писал очень сложные, иногда смешные поэтому песни. О мироздании, о космосе, о том, что … Не, ну и бывали такие питерские, "Пройти по Невскому" там… Но они очень субъективные. А эта песня "Москва-Беларусь" тоже получается в ми-миноре сел играть, я не помню, мы записывали ее на студии в какой-то другой тональности. Но попробую в этой.

Сергей Маховиков поет песню "Москва-Беларусь"

В.В.: Сергей Маховиков в гостях у нас, друзья мои! Сережа, у нас осталось не так много времени, ровно на две песни.
С.М.: О! Это мы еще живем!
В.В.:: "Золотая река детства".
С.М.: Это мы еще живем. "Золотая река детства"? А может быть что-то еще? Потому что …
В.В.: На твой выбор, но две песни.
С.М.: Хорошо! Хорошо! "Золотая река детства". Песня эта записана сегодня для нового фильма "Платина" на продолжение "Платины". Это для картины. Ну, попробуем. Она не напета. Она достаточно еще такая живая с точки зрения неопытности.

Сергей Маховиков поет песню "Золотая река детства"

В.В.: Какая песня! Кстати, премьера прошла очень хорошо!
С.М.: Удачно?
В.В.: Зря ты волновался.
С.М.: Дай Бог! Значит легкая рука у телеканала "Ля Минор"!
В.В.: Ну и в заключение нашей программы…. Вот если так скажу: В заключение нашей программы - тишина? Ан, нет! Это песня под названием "Тишина".
С.М.: "Тишина". Песня так же написана в сотворчестве с Сергеем Григорьевичем Козловым, будучи в деревне под городом Ковровым, ночью, в великолепной компании талантливых людей. "Тишина". Более того, вы знаете что, я боялся забыть текст этой песни и сделал ксерокопию, от руки написанного Сергеем Григорьевичем текста этой песни 28 января 2003 года. Вот, вдруг на камере это будет видно, к примеру, вот это ее рукописное издание. Она дома у меня в рамочке находится.
В.В.: Поем, Сереж!
С.М.: "Тишина".

Сергей Маховиков поет песню "Тишина"

В.В.: Сергей Маховиков у нас в гостях, дорогие друзья! Сереж, скоро 23 февраля. Хороший, правильный праздник.
С.М.: Да!
В.В.: Где будешь отмечать и как?
С.М.: У меня уже с завтрашнего дня почти все расписано. Потому что это и 20-летие вывода войск из Афганистана 15 февраля. Я в двух словах. Конечно, я буду и с друзьями-офицерами. И по частям буду ездить и с ветеранами встречаться и Афганской войны и вообще, локальных войн наших. Я, конечно, всех поздравляю с этими датами, и буду встречаться с вами, ребята, и петь для вас и надеюсь, что, как я написал в одной песне: "Двадцатый век, повенчанный с войной", чтобы больше не было только войны, все остальное - ерунда. Буду петь для офицеров, для солдат, старшин, друзей. Так что, вот такая будет у меня встреча.
В.В.: Уже придумал, что девушкам своим дарить на 8 марта?
С.М.: (Смеется). Нет! Мы как-то…. Боюсь идти в разрез со всей страной…. Но мы не отмечаем этот праздник.
В.В.: Дорогие друзья, ну, а мне остается добавить: замечательный актер, замечательный автор - Сергей Маховиков! Спасибо, тебе Сережа!
С.М.: Спасибо, Виталик!

 

кадры из фильмов

vk 190

Odnoklassniki logo

 

posleslovie

 

 ban2 c 

 

bp bn

 

you tube