29 октября 2006 год

Телеканал: "Рамблер- Планета"
Программа: "Ночью можно"
Гость в студии: Сергей Маховиков
Ведущая: Дарья Кончаловская

 

 

 

 

 

 

 - Добрый вечер! Честно скажу, мы потратили три месяца, чтобы получилась все-таки сегодняшняя встреча у нас с Сергеем Маховиковым - актером, режиссером, поэтом, композитором, музыкантом и можно, по-моему, перечислять… по-моему, просто счастливым человеком, человеком, который занимается всем этим вместе - это какое-то безумное счастье.

- Молодым отцом, еще можно добавить.

- Молодым отцом, а это вообще…. Я где-то читала, что вы говорите в своем интервью, что самое главное - это творчество, а выше творчества - только дети.

- Да, да.

- А почему так? Дети - это не творчество?

- Ну, это выше творчества, дети - это и творчество и то, что выше творчества. Мне понравилось…для себя я вывел когда-то пару формул, точнее, даже несколько открытий сделал. Вот около тридцати когда мне было, мне так, по-взрослому, было первое открытие, когда я понял, что нет ничего дороже здоровья близких тебе людей, вот такого нормального, настоящего здоровья.

- Это после того, как вы тяжело болели, да?

- Ну, видимо, отложилось именно это. А потом я сделал еще одно открытие, что вообще нет ничего выше любви, а потом появилось творчество и дети. И я понял, что вот это - ступени моего развития: от здоровья к любви, к творчеству, к детям. Дети даже выше творчества.

- А они, видимо, появляются, дети, в тот момент, когда ты понимаешь что-то такое, и тебе дают.

- Вообще, я верю в то, что родители детей не "делают", а дети выбирают этих родителей. Я к этому достаточно серьезно отношусь, и вот я смотрю на свою дочь, смотрю и думаю: почему же она все-таки нас выбрала, почему она выбрала меня отцом и как-то так ко мне относится?

- А какой ответ вы на это даете себе?

- Это все-таки сочетание любви, творчества и некоторое такое божественное проявление. Потому что дети - не наказание все-таки, это дар, это все от дара.

- А что вас сейчас больше всего восхищает в Саше? Саша дочь зовут?

- Да, Сашенька, Александра Сергеевна!

- Александра Сергеевна!

- Да. Что восхищает? Вы знаете…..восхищает то, что через Саньку я как-то...я вообще люблю детей, очень люблю, а через Сашу я стал понимать, скорее всего, видеть, понимать, может это банально, такой мир детский. И вот эта непосредственность, с которой я только четыре года как столкнулся; два года вот уже разумно, с вопросами, почемучками, размышлениями.

- А вы ей говорите, что хорошо, что плохо, вы как-то ее пытаетесь наставить в этом смысле.

- Да. Аккуратно, очень аккуратно. Но….мне все время казалось, что я не смогу быть отцом, воспитателем, потому что сам ничего не знаю, в этом бы еще самому разобраться (смеется). А вот когда Санька родилась, я вдруг понял, что во мне родилось чувство воспитателя. Стало рождаться то, что называется "ответственность", наверное, безусловно, ответственность и вот такое чувство отцовства, понимаете. Что ты какое-то такое корневище земли, вот какие-то такие понятия, достаточно глубинные. Это все, конечно, через Сашку. Не могу сказать, что я был до этого тупой такой, безраздельно веселый человек, бездумно проживающий эту жизнь, но вот с ребенком….Ребенок - это выше творчества.

- А помогло что-то…безусловно помогло, мне просто интересно - что? Помогло рождение ребенка что-то осознать, появилось чувство осознанности каких-то вещей, которые до этого не осознавались. Человек до этого не осознавал, а вот появляется ребенок и, проговаривая эти вещи ребенку, ты что-то осознаешь.

- Да. Как иностранный язык учить: лучше учить другого, тогда быстрее выучишь. Конечно же, я сразу отвечу, и, на мой взгляд, возникает еще один вопрос: "какие это ощущения, какие это чувства?" Не могу сказать. Я думаю, что все это в таком общем понимании и отношении к жизни, к природе, к женщине, к детям, к религии, к политике… Это вообще такое смирение, с миром идти. Когда этого не хватает - детей, ведь кому-то и не нужно, дети не выбирают их, не выбирают этих людей не потому, что они плохие, они, видимо, предназначены для другого в этой жизни, может, для более каких-то высоких целей. Может, не именно только для творчества, понимаете….. А это такое понимание - в общем….

- А вы поощряете ее творить?

- Да, конечно!

- А что она делает?

- Она попросила в два года, чтобы у нее было пианино, и у нее появилось пианино. Она замечательно рисует. У меня очень много друзей-художников и я показываю ее рисунки, то, что она нарисовала: белого снеговика с каким-то красным шарфом, что-то типа этого. И они очень долго разбирали. И я долго слушал - сколько, оказывается, в этих красках, в этих сочетаниях несочетаемых цветов, сколько в ней всего заложено, как она видит мир, через призму … ой, это так смешно. Смешно в хорошем смысле. А мой товарищ из Петербурга, Миша, вот он мне это разбирал. Он - актер, мы учились с ним на одном курсе, но он еще и великолепный художник, вот он еще и с точки зрения подхода такого актерского, через свою такую художественную профессию, вот он разбирал это. "Ты представляешь, сколько у нее заложено эмоций!?" Когда он увидел вот эти вот цвета. Я говорю: "Миш, ну она вообще… да, она эмоциональная, она такая крикливая" (смеется)

- Вы из Петербурга?

- Я из Петеребурга. Мой родной город Санкт- Петербург.

- Давайте посмотрим клип и вернемся в студию.
Идет клип- Сергей поет песню "Память" (фрагмент киноновеллы "Ловец").

- У нас есть вопрос от зрителей (читает с монитора компьютера). "Сергей, а вы бывали хотя бы раз на Байкале?"

- Бывал на Байкале, я работал в Иркутске и не раз бывал. Замечательный край, великолепный театр там, и на телевидении у меня там программа записана, если захотят, то могут повторить.

- А пахнет чем на Байкале?

- На Байкале? Там огромное сочетание звуков и запахов. Я не могу сказать, что там морем пахнет. Там много зелени, лиственницы там, все очень колючее и пахнет как-то так смолой и водой. Вообще, Сибирь, тайга - замечательная вещь!

- Еще вопрос того же автора: "Что вы планируете в будущем, какие планы у вас на ближайшую пятилетку?"

- На пятилетку не могу рассказать, но на ближайшее время… Ну, видимо, мы подходим к разговору о творческих делах. Буквально сегодня приехал из города Переславля-Залесского, где снимаем - и в Ярославле и в Переславле, потом поедем в Бухару. Снимается такое многосерийное кино. Режиссер Мурад Алиев, который снял сейчас "Офицеры", шел по Первому каналу. Снимается сериал "Платина", где я играю бывшего майора бывшей Советской Армии, афганца, которого "подставили", посадили его на зону и вот, в общем начинаются разнообразные приключения вплоть до побега и…Такой вот приключенческий боевик.

- Вообще, с военными вас многое связывает как бы изначально.

-Ну, в общем, да. Опять… я все время думаю, что и время бегает по кругу, и судьба закладывается, вообще она существует, и закладывается с детства. Потому что я мечтал быть военным и знал, что буду военным, и поступил в военное училище.

- А вы говорили, я читала, что у вас дедушка был подводником, и романтические его рассказы воодушевили вас поступить в военно-морское училище. А какой-то рассказ из детства помните?

- Нет, у меня дядя был подводником, и не просто подводником, а командиром лодки. Рассказов было очень много, некоторые из них безусловно красивы даже в своей картинке. Вот он рассказывал: была "автономка" и они, наконец-то, всплыли…

- А что такое "автономка"?

- "Автономка"- когда надолго уходят в плавание. И они всплыли и ничего понять не могут: где они всплыли? Что-то непонятное творится вокруг лодки: какие-то цвета, безумие какое-то, просто безумие цветов. А оказывается, что это огромные такие бабочки (показывает размер) стаей такой, если про бабочек можно сказать стая, наверное, не табун. "Стая табуном" бабочек…они перелетали и что-то им не хватило сил или ветром их…, сели на воду, на воде, естественно, они "брык" (показывает весьма доходчиво, что произошло с бабочками), как бы легли. И вот он говорит: "Мы наблюдали это в течение нескольких минут, почти до горизонта, вот это колышущееся, разноцветное и потом, секунда, буквально, как будто закипает вода, и всех бабочек съели". Ужасно, да, но красиво, на мой взгляд. Проходил мимо косячок рыбок и они быстро полакомились этими бабочками.

Вопрос зрителя по телефону (Геннадий задает вопрос очень сумбурно, с претензией к одному из ведущих программы, и вопросом Сергею Маховикову, общий смысл которого: "Почему вы сыграли мента?" )

- Пока еще ни одного милиционера, скажем так, офицера МВД, я не играл, в основном - офицеров службы федеральной безопасности. Это немножко другое для наших зрителей, тех, кто понимает. Я играл десантников, я играл действующих военных, я играл офицера ФСБ, но милиционеров еще не играл. Может и сыграю, и сыграю с удовольствием, если это будет интересная роль. Если говорить сейчас о тех (фильмах), где я снимаюсь сейчас - "Платина". На мой взгляд, очень будет интересная работа, не буду загадывать, но, во-первых, хороший режиссер, хорошая команда, хорошие актеры. Это уже некий признак успеха. Для меня еще очень важно, что в этой роли я буду немножечко и не немножечко другим. Абсолютно другим.

- Каким другим?

- Роль такого… атмосфера "Холодного лета 53-го года", этого замечательного нашего фильма. Мы поставили себе такую планку атмосферы, ценностей. Это атмосфера настоящих чувств.

- Она же создается людьми!

- Конечно. В кино все рукотворно и не только рукотворно, но еще и как-то даже случайно чуть- чуть, вот мистически случайно. Поэтому…

- А я правильно понимаю: если вдруг… вот есть команда слаженная, если вдруг есть один человек, который в диссонансе с людьми, даже пусть это не режиссер, а осветитель, то может все это распасться?

- Бывает. Все равно - это производство, но производство, замешанное все-таки больше на результате творческом. Любой диссонанс, он иногда… вы абсолютно правы, что… какой-либо человек, который записывает, например, где лежат какие вещи, если он диссонирует, он может нарушать это… Это настроение, особенно, если это не "пирожки пекут"- серия в два дня, а достаточно серьезная, тяжелая такая работа, настоящая актерская, режиссерская, где требуются затраты, сердечком где надо работать, мозгами. Вот тут эти люди, конечно, начинают вытесняться потихоньку.

Звонок от неизвестного зрителя - "Уважаю!"

- Есть еще какие-то работы из тех, в которых вы должны появиться?

- Я бы хотел сказать вот о чем… Потому, что если зрители, которые смотрят вашу программу, увидели меня и не переключились, значит, им будет это интересно узнать. В этом году, эфирном году, выйдут, вот я даже тут выписал, чтобы не забыть. Выйдет несколько работ и достаточно интересных. Это - "Капитанские дети" режиссера Вячеслава Никифорова, где я играю врача, но подполковника, потому что это врач МЧС. Забавная очень работа. Выйдут два полнометражных фильма, где я сыграл. "Никто кроме нас" Сергея Говорухина. Очень, мне просто безумно понравилось работать, необычайной глубины человек, о Говорухине вы все знаете. Выйдет фильм "07 меняет курс", это тоже "патриотика", я играю офицера - командира корабля, это летчик. Тоже очень забавная, замечательная работа. Выйдет "Частный заказ", режиссер Сергей Ткачев. Он будет называться либо "Частный заказ", либо "Сверхновая", я точного названия еще не знаю. Но это очень интересная работа. Там я играю такого целеустремленного мужика, бизнесмена, который мечтает забрать под себя завод. И она достаточно трагичная, драматичная роль.

- А что-то вас объединяет с этим героем?

- Да, расскажу потом. Сейчас я быстро еще назову (фильмы). "Черные следопыты" Андрея Малюкова, это очень интересный режиссер и безумно интересный сценарий. Это четыре серии. "Экстренный вызов" - Коля Денисов снял. Николай Денисов- это очень известный актер, это его режиссерский дебют. "Диверсант" и "Платина" в которой я сейчас снимаюсь. Это те новые картины, которые появятся.

- А не устаете так сниматься?

- Устаю безумно, безумно! Вот сейчас Ярославль, замечательный город. Переславль- Залесский, который мы все прозвали "город Зеро", где пропадает всё, по-моему, все эмоции, все чувства, все теряется. Люди переворачиваются на машинах у нас там. Ну - это зона, строгач. И мы играем тяжелейший материал, его надо по-настоящему делать и я безумно устаю, просто безумно устаю. Хочется сниматься в водевильчиках каких-нибудь легких, хочется надеть белый костюм, что, собственно, я и сделал сегодня (смеется).

- А как отдохнуть-то получается?

- Вот надо сниматься теперь в таких фильмах, где я буду сидеть у камина с сигарой, размышлять, философствовать.

- Всё уже, с этими (фильмами) вы закончили, хотите сказать?

- Нет, еще не время!

- Еще не время!

- Еще повоюем!!!

звонок от телезрителя Натальи - "Хочу сказать, что, во- первых, я совершенно обожаю Сергея, потрясающая мужественность, обаяние. Во-вторых, хочу спросить. Я сама закончила академию театра, тоже как и Сергей, в Санкт- Петербурге. Хотела спросить: в каком театре вы начинали работать и общаетесь ли вы со своими прежними друзьями из Санкт- Петербурга."

- Спасибо, очень приятно, что из Санкт- Петербурга. Сейчас институт, который раньше назывался ЛГИТМиК , уже академия. Начинал я в Александринке, я учился у народного артиста Советского Союза, героя Социалистического труда, замечательного человека и потрясающего актера Игоря Олеговича Горбачева. Он тогда руководил Александринкой. Я стал играть со второго курса прямо-таки, вышел на Александринскую сцену. Было потрясающе, потому что на этой сцене играл и Симонов Николай Константинович, и Черкасов, и Толубеев.

- А просто тянуло, хотелось играть?

- Тянуло. Я очень хотел работать в театре, перейдя от такой моей военной мечты, мечты военнослужащего. Потому что меня бросало: я то подводником хотел быть, потом стал мечтать о космосе. Я поступил в "Военмех", стал учиться на бортинженера, стал заниматься ракетами. Это в общем оружие, но можно было стать бортинженером именно, полететь в космос, не просто так… И как-то качнулся в актерство. Случайно попал в театр, меня мой товарищ туда отвел и после этого я "заболел", видимо, на всю жизнь.

- Отвечая на вторую часть вопроса Натальи…

- А вторая часть вопроса - встречаемся ли, видимся ли. Да, встречаемся, и дружим, и перезваниваемся. У нас очень дружный курс, многие, правда, не работают сейчас ни в театре, ни в кино - так судьба распорядилась. Но скоро выпуску нашему двадцать, не скоро, а на следующий год. Я поеду в Питер, обязательно постараюсь там оказаться.

- С каким человеком он у вас ассоциируется, Питер? Не в смысле, которого вы знаете, а вот что это за человек?

- Питер! Питер настолько объемный, настолько мощный, настолько тревожный, настолько мягкий, настолько жесткий и настолько же ласковый, что огромное количество ассоциаций. Ну, естественно, это Петр, но в ассоциации Николая Симонова…

- То есть, это высокого роста человек?

- Высокого, мощного роста. Это Ахматова, это Гумилев, даже Баталов - абсолютно московский…

- Казалось бы.

- Казалось бы. Даже он, ну это какая-то такая... Почему я так говорю, потому, что, безусловно, взаимосвязь какого-то таланта. Говоря о Пушкине, вспоминаешь Ахматову, вспоминая Ахматову, вспоминаешь Баталова, а потом начинаешь думать о Петербурге. Почему о Петербурге? Это родина! Это родина, я родился в Пушкине, в городе Павловск, это единый такой пригород Петербуржский. Но я очень люблю Москву, и Москву также обожаю - это моя вторая любовь после Петербурга.

Звонок от телезрителя Алексея из Санкт- Петербурга - "Сергей, я очень люблю ваше творчество и знаете, вы сами того, видимо, не зная, играя в фильмах "Слепой" и "Слепой 2", сыграли одну из серий практически один в один, то, что было на самом деле. Вы, может, даже не догадываетесь об этом. Но одна из серий - она один в один получилась."

- Какая? Какая, если не секрет?

Алексей - "Нет, я не скажу, не все так просто. Вообще, таких артистов как вы на самом деле мало, я уважаю то, что вы избирательно… в сериалах (снимаетесь). Жаль, что я в театре не видел, я вообще хожу в театр. Хотелось бы узнать, где вы в ближайшее время будете играть, в каких ролях, именно в театральных пьесах. Именно интересно было бы увидеть вас "вживую". Спасибо вам за творчество!"

- Спасибо, Алексей!

- "Вживую", поверьте - это потрясающее зрелище, даже не зрелище, а чувствуешь здесь просто энергию какую-то и голос… Здесь весь сидишь завороженный!!!

- К сожалению, могу сразу сказать… Я очень театральный человек, я работал много в театре. На Дальнем Востоке… я уехал по собственному желанию с Александринки, хотелось некоей свободы, хотелось жесткости, в общем, хотелось почувствовать себя…условно говоря, из-под крыла отца родного - Игоря Горбачева, который меня уважал и давал роли, я играл, и вот что-то такое хотелось- эх!

- Самому по земле пройтись!

- Оторваться! Я играл очень много в театре. И во МХАТе работал, и в Молодежном театре в Питере работал. Сейчас я в театре не работаю. Есть уже какие-то намётки, есть переговоры на отдельные спектакли. Потому что как-то вот эта круговерть - кино, замечательная круговерть, она меня захлестнула и физически не хватает просто времени. Я не знаю, как найти на это время. Я не могу репетировать так, с бухты-барахты, я если начинаю репетировать, то погружаюсь… надо погружаться так, чтобы по полной программе. Но у меня "редко, но метко" получаются такие творческие встречи с гитарой, с песнями, с вопросами…

- Спойте, пожалуйста!

- Сам натолкнул на это дело (смеется). Времени у нас в эфире мало, хочется и попеть, и поговорить, порассказывать. И о кино рассказать, и о режиссерах рассказать, и об актерах рассказать. Потому, что все работы, которые я перечислил, это великолепные режиссеры, великолепные знакомства. Режиссеры, которые мне очень многое дали, очень многое дают, все практически. Слава Богу, меня как-то Он хранит от каких-то бездарей, простите за выражение в эфире. А еще вдогонку к Алексею, который сказал, что одна из серий была "как из жизни". Я, Алексей, вам скажу, что, на мой взгляд, там очень многое… много попаданий. По одной простой причине - у меня были очень хорошие консультанты на этой работе и достаточно серьезные. Темы, которые там поднимались… Конечно, нельзя было в то время, когда эта картина (снималась), да и сейчас, всё очень откровенно делать и "по правде", как это было на самом деле. Но многое там "по правде", и многое хотелось сделать "по правде".

- Большое искушение.

- Большое, да. По секте разговор был по правде и по-серьезному и по… в общем, по "Слепому".
(Сергей берет в руки гитару). Вы знаете, не буду долго выбирать. Хотелось спеть и Галича, и Юру Борисова - питерского автора, глубоко мною любимого, он умер в начале 90-х годов, потрясающий автор питерский. Но я спою сейчас свою песню, она называется "Москва - Беларусь". Написал я ее в новогоднюю ночь, потому что вдруг понял, что заканчивается век, начинается следующий век, заканчивается вообще тысячелетие, а я никак его не отметил. Только сейчас буду отмечать шампанским с семьей, а вот как-то творчески… Я писал песню "Москва - Беларусь", как-то так у меня она качнулась… Эта песня написана в новогоднюю ночь, при переходе из одного тысячелетия в другое. (Сергей поет).

- Я сижу и думаю: какое счастье, что я здесь, что у меня есть эта работа, что я могу встречаться с такими людьми, о которых помечтать только! Безумная какая-то атмосфера, так просто видишь этот перрон….

- Спасибо.

- Я знаю, что вы же жили не в самом Петербурге, вы жили под Петербургом?

- И в самом Петербурге, улица Моховая.

- Ну вот в детстве, я читала.

- В детстве, да. Частный дом у моих родителей в городе Павловске. И я вывел, сочинил, вывел, не знаю, обожаю эту фразу: "Я родился в Советском Союзе при дворе его императорского величества" (смеется). Потому, что до дворца из дома, из отчего дома, добежать мне, мальчишке, а если еще на велосипеде, так вообще три минуты. "На велике", как мы говорили, "на велике"!

- И добирались вы… электрички, на электричке, перрон…

- Да. В центр города… полчаса и ты в центре города. То есть, я вырос в парке и в городе, в деревне, вроде бы, и в центре Петербурга, в подворотне. То есть разлом такой. Я очень хорошо знаю деревенскую жизнь, я очень хорошо знаю городскую жизнь. Тут как-то вот всё… я… а потом - это парк. Вообще на земле мест таких, в России точно, и вообще на земле, мест таких нет! Пригороды Санкт- Петербурга…

Звонок от телезрительницы Светланы Прокофьевны из Санкт- Петербурга - "Я обожаю Сергея! Я все фильмы смотрю с его участием. Очень люблю, очень люблю, как он играет, очень люблю! Спасибо вам! Желаю вам здоровья, удачи, благополучия, хороших ролей, очень хороших ролей и долголетия вам театрального тоже, хотя бы немножечко, чтобы вы на сцене, хотя бы иногда появлялись! Спасибо большое! Всего доброго!"

С.М. и Д.К.- Спасибо!

- На сцену выйду обязательно! Сейчас вот накоплю… "вырасту" до уровня настоящего артиста Александринского, его императорского величества, театра и обязательно пойду на сцену.

- Хотела спросить. Короткий вопрос. Что есть вообще дорога? Когда вы проводите время в дороге, о чем вы думаете, у вас тексты возникают какие-то или вы просто наблюдаете? И вообще, дорога в вашей жизни какое место занимает?

- Дорога… Могу сказать так - почти в каждой моей песне, я заметил как-то, звучит это слово - дорога. Конечно, это романтика, безусловно, сейчас для меня дорога - это еще и практика, я в дороге живу просто. Раньше дорога была детская, романтическая, казалось, ух! А сейчас дорога - это просто мои будни, я передвигаюсь, у меня вот такая толстая пачка за последние несколько месяцев посадочных талонов на самолет, я живу в самолете, в поезде, в машине. Сейчас мы снимались в Ярославле, и мне надо было ездить на 1-2 дня во Псков. Но я не успевал на поезд, поэтому меня везли в Шереметьево, я прыгал в самолет, долетал до Санкт-Петербурга и проезжал мимо отчего дома, потому что понимал, что я даже заехать не могу: вжж... - на машине быстро везли во Псков, во Пскове снимался, ночью везли на машине в Пулково, в Пулково я прыгал в самолет и вжж... - в Шереметьево, в Шереметьево уже стояла машина, я проезжаю мимо Москвы, по кольцу, где-то там дочка спит, а я вжж... - в Ярославль. Вот таким образом. Эта дорога у меня теперь иногда становится и ненавистная мне, но ритм дороги - это все-таки такой... музыкальный ритм. И чернота, и фары, и поезд, и самолет, это теребунькает внутри много всего.

- В поезде вы на нижней или на верхней полке любите ехать?

- Я езжу в СВ (смеется).

- А в детстве?

- А в детстве я ездил на верхней полке, так, чтобы обязательно на тебя дул ветер, чумазый от этого…ой!. Я ездил: у меня дед на Кавказе, бабушка на Кавказе, покойные ныне, и вот на этот Кавказ, теплый воздух - бух! Когда после этого Питера! Этот воздух теплый, этот перрон, где пахнет вареной картошкой с огурцами, это когда продавали эту всю вкусноту. Эх! И ведь чумазые все, черные, водой отмыться невозможно этой железнодорожной, как Борис Борисыч пел. Дорога - это фантастика, конечно, это чувство неимоверной... вот сейчас начал говорить и, видимо, интуитивно точная формулировка родилась, ясная: дорога - это такое детство.

- Когда тебя трясет, т.е. тебя куда-то везут, ты можешь не понимать куда, но потом другая картина.

-Да, движение, детство как бы вот... Ну, мы, слава Богу, еще не старики, нормальные ребята! Так что дорога - это здорово!

- Может, еще споете.

- Спеть? А нам хватит времени поболтать? Поговорить, ответить на вопросы?

- Нет, хотите, поговорим, у меня еще много чего интересного.

- Ну, я взял гитару в руки, мы пока разговариваем, я подумаю просто, что спеть.

- А деревня? Расскажите, так, пока под гитару, про деревню.

- Про деревню?

- Я знаю, что вы к сказочнику в деревню ездите.

- О да. Это такой подарок судьбы, дружба. Это, собственно, мы и не друзья, мы уже просто родственники близкие, близкие друг другу люди, такие мои вторые родители, наши: Сергей Григорьевич Козлов, великий, конечно, человек, знаменитый сказочник, это "Ежик в тумане", "Как Львенок и Черепаха пели песни" и т.д. О! Вот что я сейчас спою. Вы знаете, что это будет? Этого никто еще никогда не слышал и никогда не услышит.

- Эксклюзив! Ночью можно! Эксклюзив!

- Помню мелодию приблизительно, но вы представьте песню, которую написали… Мы с Сергеем Григорьевичем Козловым написали уже три песни, они есть на моем альбоме, песня "Тишина" из "Слепого" на стихи С.Г.Козлова, но я вам сейчас покажу другую вещь. Все, конечно, его знают как сказочника, но вот я все время его пропагандирую как потрясающего поэта глубины… взрослого поэта, глубины такой!.. А сейчас я вам напою песню очень смешную...
(звучит песня "Мимо белого яблока луны...")

- Это наши деревенские разговоры, песни. Мне, конечно, посчастливилось, потому что много встреч, но таких встреч! Знаете, когда вы сидите в глухомани, вокруг лес, свечка, костерок где-то, пожарили мясо, конечно, немножечко спирта погреться, баньку истопили, ночь… И вот разговариваем с великим человеком, талантищем! Кладезь знаний, начитанности, интеллигентности. Вы можете себе представить: два взрослых мужика друг напротив друга за таким рубленным столом, на лавках, с огурчиками, с картошечкой опять же той же, с селедочкой, бутылочка стоит… Они читают стихи друг другу, хвастаются! Он говорит: "Я недавно написал, послушай!". И он читает. Я говорю: "Слушай, а я вот строчек несколько набросал, песню хочу сделать из этого". Он говорит: "Эх, что ты пишешь? Послушай, как это делал Сергей Александрович!" И он начинает читать Есенина. И это такое потрясение!

- Как-то соединяешься вообще с небом в этот момент… просто прямыми путями.

- Выше творчества - только дети! Хочется все-таки оставаться молодым всегда. Сергей Григорьевич, при том, что это классик, живой классик литературы, он такой большой ребенок, большой, гениальный ребенок!

- Это самый талант - остаться во взрослом возрасте, когда ты вырос, остаться ребенком. Вы остались ребенком?

- Не знаю, я стремлюсь к этому. То есть, я могу сказать так: у меня остались детские стремления подражать кому-то очень талантливому (смеется). Я этого не боюсь. Я смотрю на этих людей, я вижу насколько они талантливы, насколько они мощны в своем таланте и мне хочется им подражать.

- А кому, например?

- Вот Сергею Григорьевичу Козлову в том числе.

- Он живет в деревне?

- Нет, он москвич. Деревня - это наше с ним, с его супругой - Чукой, как мы ее называем, с Татьяной, с моей женой, с Сашенькой - это наше такое убежище, заветное такое. Замечательная деревня во Владимирской губернии, мы туда ездим.

- Каждое лето?

- Каждое лето, да. Сережа там жил, и бывал, и писал, и зиму там проводил- в валенках хрустел. Все звонил: "Приезжай! Здесь такая красота!". Зимой там очень красиво!

- В бане зимой и в снег потом…

- Ох! Это… прорубь! Рядом пруд, прорубь вырезаем, красота!

- У нас заканчивается передача. Я хочу спросить, коротко: что можно сказать грустному человеку?.

- Не грусти! Что еще можно сказать? Не грусти, дорогой, или дорогая!



* * *

 

 

кадры из фильмов

vk 190

Odnoklassniki logo

 

posleslovie

 

 ban2 c 

 

bp bn

 

you tube